Беличий транс - Сергей Кашанин
Маркетинг

Беличий транс

Белка (речь о дикой белке).
Сознание белки устроено так, что при виде объекта, который больше неё – она убегает. А при виде объекта меньше неё – она нюхает, с целью определить съедобно ли.
Когда к такой белке подходит человек (большой объект) и протягивает орех (еда и маленький объект). У белки, одновременно срабатывают две противоположные стратегии, и она не знает, что делать. Она замирает в трансе, слегка подёргиваясь вперёд и назад. Так длится некоторое время. Это есть беличий транс.
Человек, находясь у прилавка и выбирая хлеб (любой другой продукт), тоже находится в беличьем трансе. Он видит десятки торговых марок, и не знает, что выбрать. В целом, нас ежедневно атакуют 2000 – 3000 брендов. Мы просто физически не можем делать выбор рационально. На выбор тратится какое-то количество времени, но нет никаких рациональных подтверждений выбрать тот или иной товар. Человек в трансе.
Всё дело в том, что человек существо эффективное и он не хочет тратить время на выбор, он хочет сократить это время. И маркетинг ему в этом помогает.
Секрет в том, что, единожды совершив покупку, человек с большей долей вероятности будет выбирать этот товар и в дальнейшем. А если его не будет, то у него будет ещё 1-2 запасных.
Если и их не будет – привет, беличий транс.
Теперь вы знаете, одну из фишек. Для того, чтоб клиент выбирал вас в дальнейшем, вам необходимо продать ему что-либо один раз. Я эту тему раскрою позже, сильно позже. А пока можете поразмыслить как это внедрить у себя. А потом сравните, когда я поделись конкретной методикой.
Как я уже говорил, невозможно выбрать один из десятков товаров рационально. Потому как нет чётких различий на основе которых человек делал бы выбор.
А как тогда сделать, что б клиент, находясь впервые перед выбором, выбрал именно вас, тем самым совершив
Если просто, то – приставьте пистолет к голове и вежливо попросите.
А если вы не хотите, чтоб человек догадался, что выбор за него уже сделан. Чтоб он думал, что сам делает выбор. Тогда простого ответа нет. Нет какого-то одного универсального решения. Это комплекс принципов и инструментов. Именно этим я буду делится в дальнейшем. И через время, вы сами сможете ответить на этот вопрос, в вашем конкретном случае. А пока, я делюсь кусочками.