Что такое боль клиента? - Сергей Кашанин
Маркетинг

Что такое боль клиента?

Сегодня это принято называть болью. Но в классике и в определении Ф. Котлера, которое я написал в прошлом посте – это именно нужда, а не боль. По сути, одно и то же.

Нужда (боль) – это чувство, когда человек ощущает нехватку в чём-либо.
Здесь, сразу хочу затронуть один распространённый миф.
«Маркетологи сами создают нужду, а потом её удовлетворяют продажей своего продукта».
Поэтому, в основном, нас считают негодяями, которые «продают воздух».

Есть даже такая шутка.
Сидит парень у себя дома, тут вдруг, к нему в комнату влетает кирпич, в дребезги разбивая оконное стекло. К кирпичу привязан бумажка. Парень берёт эту бумажку и читает «Замена окон. Быстро, качественно, недорого и телефон»

Ошибка заключается в том, что маркетинг не создаёт никаких нужд он их удовлетворяет.

Нужды есть у каждого человека. Это основные физиологические нужды – пища, сон, одежда, и т.д.
Социальные нужды – духовная близость, влияние, привязанность. И личные нужды – знания, самовыражение. Полный список обозначил А. Маслоу в своей пирамиде потребностей.

Хочу обратить внимание на некоторую путаницу в терминах. То, что описано в пирамиде Маслоу, мы будем называть нуждами, а не потребностями. Потому что так говорится в классике маркетинга. То есть «Пирамида нужд Маслоу».

А потребности, в данной концепции – нечто другое. Об этом следующий пост.

Обсудить эту тему в VK