Движение взгляда в архитектурной визуализации - Сергей Кашанин
Компьютерная графика

Движение взгляда в архитектурной визуализации

Взгляд на визуализацию архитектуры

Brick Visual начал использовать отслеживание глаз для сбора данных о восприятии архитектурных визуализаций, но как это помогает процессу преобразования идей в увлекательные образы?

Возможно, вы бродили по галерее и были остановлены картиной, которая вас как-то по-настоящему очаровала, или просто восхищались картиной и задавались вопросом: почему я так теряюсь в ней? Ответ в основном заключается в хорошей композиции, которая грамотно ведёт ваш взгляд. В классическом искусстве вы можете найти абсолютно гениальные примеры, просто посмотрите на это от Рембрандта. Ваши глаза будут непреднамеренно следовать по пути, который тысячи людей впервые увидели в этой пьесе.

Основные элементы композиции, такие как правило третей или золотое сечение, были введены много веков назад, независимо от того, как развивались техника и технологии, эти принципы оставались нетронутыми — создание хорошей виртуальной визуализации лежит в тех же условиях, что и картина маслом.
Композиция не только делает картину эстетически ценной, но и помогает восприятию и, как уже упоминалось выше, она наводит взгляд зрителя. Это мощный инструмент, влияющий на понимание визуальной информации.
Как и в любой художественной сфере, в архитектурной визуализации композиция имеет решающее значение.

Думайте об этих продуктах как о визуальных тональностях, как о привлекательной речи с большим акцентом, четкой структурой и подходящим тоном. Композиция — это структура изображений.

Что касается композиции, есть несколько факторов, которые руководят глазами и влияют на понимание и вовлеченность изображения или видео.
Сознательное использование элементов композиции глубоко определяет то, как мы видим и понимаем то, на что мы смотрим. Факторы, такие как глубина, яркость, контрастность и цвета, а также; психологические и нейробиологические факторы, такие как персонажи, направление взгляда персонажей, формируют наше наблюдение.
На протяжении веков были доступны только эмпирические данные об эффективности использования композиции, в последнее время с помощью отслеживания глаз мы можем отслеживать, фиксировать и исследовать маршрут нашего взгляда.

Как архитектурная визуализация может использовать эти данные?

Основная цель архитектурной визуализации — воплотить концепции дизайна и архитектуры в привлекательные визуальные продукты, такие как неподвижные изображения, фильмы или VR / AR.
Визуализация позволяет их зрителям видеть еще не построенные проекты в их контексте, даже рассказывать истории и демонстрировать окружающую человеческую деятельность в будущем. Визуализации помогают передать настроение, особенности, элементы, детали и помогают понять архитектурную концепцию.

Теперь с помощью отслеживания глаз у нас есть доступ к данным, которые показывают, как зрители видят эти изображения и видео.

В Brick Visual мы провели первые раунды внутренних тестов, чтобы собрать информацию о восприятии 3D-художников и непрофессионалов. Мы всегда использовали художественные инструменты, такие как композиция, затенение, цвета, яркость, основанные на классическом мастерстве, кинематографии и фотографии, чтобы сознательно создавать привлекательные изображения, но никогда не имели возможности собирать данные об их эмпирически доказанной эффективности.

Основываясь на наших мини-экспериментах, мы уже обнаружили некоторые тенденции, которые не только помогают нам, но и полезны для всей индустрии archviz.
Первый этап эксперимента был проведен для 38 человек (как 3D-художников, так и непрофессионалов), и это был первый маленький шаг ребенка в комплексном исследовании в ближайшем будущем, когда мы включим больше испытуемых из разных целевых групп и даже больше изображения и видео.

 

Что мы узнали из этих эксперементов?

1) люди находятся в центре внимания …
Как люди, мы очень социальны и зависимы друг от друга, и в результате мы развились таким образом, что наш мозг имеет особую роль для обработки лиц, и мы очень хороши в этом. Каждый человек может распознать сотни лиц и даже увидеть их в неодушевленных предметах.
Неудивительно, что мы очень чувствительны к изображениям лиц и других людей. Если вы посмотрите на тепловую карту наших снимков, то увидите, что самые яркие красные точки — это всегда люди.
Архитектурные визуализации почти всегда создаются персонажами, а не только в эстетических целях. Люди могут помочь донести архитектурную концепцию, представить картину в контексте, почувствовать масштаб окружающей среды, их присутствие рассказывает небольшие истории и влияет на общую атмосферу картины.

2) … но персонажи не будут отвлекать внимание от зданий — они создают взаимодействие.
Оказалось, что люди проводят больше времени, глядя на картинки с персонажами, и это привлекает их больше. Сообщение, которое мы хотим передать, может быть доставлено более точно, его легче понять и обработать просто потому, что зрители непреднамеренно проводят больше времени с этими визуализациями.

3) направление взгляда действительно имеет значение.
Как вы можете видеть на картинке ниже, направление взгляда персонажей очень важно. Это инстинкт следования за взглядом других, поскольку это может спасти нас от возможных угроз для жизни. Мы вовлечены, чтобы посмотреть, куда смотрят другие.
Главный герой смотрит в здание, мы следим за его взглядом, затем медленно осознаем других и следуем их указаниям взгляда, в то время как мы обнаруживаем каждую маленькую деталь картины.

4) Дополнительные элементы поощряют активное участие
Маленькие, интересные элементы являются ключом к активному участию. Добавляя глубину и увлекательные детали, вы будете приглашать зрителя уделять больше времени открытию различных аспектов визуализации.
В этом случае дополнительные элементы рассказывают историю, она передает архитектурную концепцию и ее особенности, поскольку они демонстрируют, что дом фактически плавает над подводным раем, где пользователи могут плавать или просто расслабляться, наслаждаясь отдыхом. Создавая сильное сообщение визуально, картинка становится сильным, коммуникативным, привлекательным контентом, готовым убедить зрителя.

5) движение определяет
Конечно, эти принципы верны и в случае фильмов и анимации. Движущийся персонаж или просто движение мгновенно привлечет ваше внимание.
Помещая движущегося персонажа в визуализацию, он всегда будет привлекать внимание зрителя. Это также глубоко укоренившийся в нас инстинкт с раннего детства. Чувство движения является важной частью выживания человека, просто подумайте о пересечении оживленного перекрестка. Как и наш предок, мы очень чувствительны к движению.

Посмотрите на пример. Мы сделали акцент на крытом бассейне, придав ему плавательный характер, без него никто бы не узнал бассейн.

Кашанин Сергей, 3d визуализация, архитектурная 3d визуализация, компазиция, движение взгляда

 

Тепловые карты полученные в результате экспериментов можно посмотреть в этом видео:

 

Источник:  brickvisual.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *