Маркетинг это ящик - Сергей Кашанин
Маркетинг

Маркетинг это ящик

Маркетинг — это ящик, в котором лежит огромное количество инструментов.

Сегодня присутствует тенденция, обучать или обучаться какому-то одному инструменту отдельно от остальных.
Маркетинг — это комплексная наука и просто «настроить рекламу» не будет работать. Если у вас нет стратегии и системы, то рекламный бюджет можно будет смело умножить на ноль. Что и делает большинство. К сожалению.
Я тоже начинал свой путь с изучения отдельных инструментов. Я изучал один за другим, пока не понял одну важную вещь. Умение пользоваться пилой не гарантирует создание стола. Можно перепилить кучу дров, веток, досок и брёвен, но стола так и не будет. Чтоб сделать стол нужны и другие инструменты: рубанок, молоток, шуруповерт, кисть, лиинейка и т.п. Кроме того, нужны материалы: Доски, гвозди, лак, краска. И самое главное, нужна стратегия — это чертёж стола и план расхода материалов.

В общем, я понял, что требуется начинать с плана, с понимания общего смысла, а не с умения пользоваться отдельным инструментом. Ну и внедрять для себя один отдельный инструмент, тоже не имеет смысла.

Для примера, все хотят SEO. Нет нужды разбираться в том, как работают поисковые алгоритмы, парсить ключевые слова, чистить их, кластеризовать, прописывать title, meta tags и description, составлять ТЗ для копирайтера с чётким расположением ВЧС, СЧЗ и НЧЗ в документе, делать перелинковку и увеличивать ссылочную.

Предпринимателю необходимо понимать, что есть такой инструмент как SEO, понимать какие задачи он может решить, сколько времени и денег на это потребуется. И понимать как найти и проверить специалиста.

А также понимать какие есть и другие инструменты и уметь выбирать самые эффективные или комбинировать их.
Этого достаточно.
Конечно, если у вас в команде есть маркетолог и у вас четко разделены обязанности, то всё это может быть и не нужно. Тогда вы можете не переживать и заниматься своей частью.

Ну если нет, тогда можно читать этого парня @kashanin_sergey он дело говорит.