Что такое потребности клиента? - Сергей Кашанин
Маркетинг

Что такое потребности клиента?

Потребность – это выраженная нужда, которая приняла особую форму, в зависимости от культуры и личности человека.

Проголодавшемуся американцу нужны гамбургер и кола. Балийцу – манго. Китайцу – лапша. Итальянцу – пицца.

Потребности выражаются в объектах, которые способны удовлетворить нужду, специфическим, присущим определённой культуре, образом.

Голод – нужда. Пицца – это потребность.

Количество производимых товаров растёт. И на самом деле, производители борются не за рекламные места, но за связку в вашей голове. Они пытаются сформировать связь между тем что они выпускают и вашей нуждой. Они хотят показать, что их продукт удовлетворит одну или несколько из ваших нужд.

Многие этого не понимают и путают нужду и потребность. Классический пример, человек покупает не дрель, он покупает дырку в стене.
У каждого человека есть нужда в светлом будущем. Мы представляем его во всех деталях и красках. У каждого это будущее своё, но есть универсальное слово «мечта».
Как вы думаете какой потребностью(объектом) человек может закрыть эту нужду?
У каждого будет свой ответ. Но представьте человека, у которого ещё нет ответа или он сформирован не чётко.
Этот человек идёт по городу и видит «Toyota – управляй мечтой». Конечно это устаревший слоган, но он показателен.
Как думаете, что происходит с человеком в такой момент – происходит магия маркетинга. В голова этого человека происходит связь мечта=toyota.
Этот слоган – пример удачного позиционирования. Об этом тоже будет позже, сильно позже.

А пока, подумайте, как ваш товар или услуга может закрыть чью-то нужду. И каким образом можно создать подобную связку в голове у потенциального клиента? Уверен, если у вас это получится, то вы будете на пару шагов впереди конкурентов. Ответ будет позже, а пока можете поразмыслить.
Думаю, теперь вы немного иначе будете воспринимать известные слоганы.

А следующий пост о запросах. Напомню, что мы по частям разбираем обозначение маркетинга от Ф. Котлера

Слоганы:
Nike: Just do it (Просто сделай это)

Apple: Think different (Думай иначе)

L’oreal: Because youre worth (Ведь вы этого достойны)

Mastercard: There are some things money cant buy. For everything else, theres mastercard. (Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть mastercard)

McDonald’s: Im loving it (Вот что ялюблю)

Maybelline: Maybe she’s born with it. Maybe it’s maybelline (Может, она родилась с этим. Может, это мейбеллин)

Mazda: Driving Matters (Жизнь водителя).

Nestle: Good food, good life (Хорошая еда, хорошая жизнь)