Таргетированная реклама - Сергей Кашанин
Маркетинг,  Реклама

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама это

Простыми словами — форма онлайн рекламы, которая показывается определённым людям на основе их анкетных данных. Другими словами, если специалист настраивает рекламу, то он из общей массы соц. сети выбирает небольшой сегмент, которому будет показана реклама. Остальным людям реклама показываться не будет.

За первую половину 2019 года объем рынка таргетированной рекламы, составил 44,9 млрд. рублей. Это выше на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Таргетированная реклама занимает 40% от рынка всей интернет рекламы, который, в общем, составляет 110,8 млрд.руб. Подробнее

В основном, таргетированая реклама настраивается в социальных сетях:

  • Instagram
  • VK
  • Facebook

Анкетные данные. Протерт пользователя.

Когда мы создаём профиль в соц. сетях, мы добровольно вводим свои анкетные данные. Имя и фамилия, пол, возраст, интересы и т.п.

Кроме того, сама соц. сеть, с помощью алгоритмов машинного обучения, на основе нашего поведения, собирает дополнительную информацию и достраивает наш «портрет».  Задействован сложный алгоритм, который учитывает множество данных и реакций на ту или иную информацию. От того, что мы по разному двигаем мышкой, до наших лайков и репостов и того по каким ссылкам мы переходим, а какие скрываем.

Так что не думайте, что если у вас пустой профиль, то ваш «портрет» отсутствует в базе данных соц. сетей.

Аудитория

При настройке рекламного объявления есть множество параметров, которые определяют кому будет показываться реклама. Среди которых пол, возраст, место жительства, интересы, использование определённых гаджетов и операционных систем. Таких параметров много.

Когда необходимы параметры выбраны, можно сказать, что аудитория сформировалась. Теперь соц. сеть видит «портрет» и понимает кому нужно показывать эту рекламу, а для кого игнорировать показы.

После этого, соц. сеть отображает для нас ориентировочное количество людей которые подходят под выбранные критерии. Это объем аудитории.

Таким образом, мы можем добиться того, что реклама будет показываться только девушкам с именем Ирина, в возрасте 21-25 лет, с днем рождением 1 марта, интересующимся горными лыжами и автомобилями, использующих операционную систему IOS, имеющих двух детей, проживающих в центре Москвы, путешествующих от двух раз в год, работающих на позиции Менеджера.

Жутковато, правда? Большой Брат следит за нами.

Конечно это утрированный пример. Технически, так старгетироваться возможно, но мы не сможем запустить рекламу, потому как фактически таких Ирин может быть всего две или вовсе не одной. Но в любом случае, мы можем влиять на то кому рекламу показывать, а кому нет. Делаем это на основе множества параметров и стратегий, комбинируя различные настройки.

В целом, хороший специалист, может подобрать максимально точный портрет, тем самым создать аудиторию наиболее подходящую под бизнеса клиента.

Способы создания аудитории

Аудитории можно:

  • Создавать в самом рекламном кабинете
  • Загружать базу своих клиентов
  • Загружать базу ретаргетинга
  • Загружать базу собранную сторонними сервисами. Сторонние сервисы имеют более расширенный функционал для сбора, чем стандартные способы.  Это позволяет создавать аудитории по огромному количеству критериев
  • А так же на основе всего этого можно создать Look alike аудиторию
  • Аудитории можно комбинировать. Добавлять или вычитать.

От чего зависят ставки

Как и многие другие виды рекламы, таргетированная работает по аукционной модели. То есть рекламодатели бьются за то чтоб их объявление показывалось конкретной аудитории. Таким образом, повышаются ставки. На цену влияет количество рекламодателей, для конкретной аудитории, а так же платежеспособность  этой аудитории.  Например, реклама на ТОПменеджеров будет дороже, чем реклама на школьников.

Модели оплаты

Оплата происходит по двум моделям. Модель и ставку выбирает рекламодатель.

  • Оплата за переход. В таком случае, не имеет значение сколько показов было. Переход произошёл — деньги списались. Не произошёл — не списались, даже если показов было больше миллиона (что мало вероятно).
  • Оплата за показы. В этом случае, не имеют значения переходы. Показов может быть миллион и не одного перехода.

Но для клиента, в любом случае, важна только стоимость целевого действия (заявка/вступление/скачивание) и количество этих самых действий за временной период.

Возможности

Таргетированная реклама позволяет:

  • Нацеливаться на очень узкий сегмент аудитории, выбирая такие парметры для филтрации, которые не позволит выбрать не один другой тип рекламы
  • Нацеливаться на аудитории конкурентов
  • Работать с Look alike  В качестве отправной точки можно задать базу уже имеющихся клиентов, а алгоритм определит похожие паттерны поведения и найдёт ещё множество людей (не ваших клиентов), со схожим паттернами.
  • Работать с ретаргетингом. Догонять тех людей, которые были на вашем сайте и совершили или не совершили целевые действия.
  • Добавлять и вычитать аудитории. Например, можно из общей аудитории вычесть ваших клиентов или подписчиков в соц. сетях. Комбинаций множество.

Заказать таргетированную рекламу

Или подробнее узнать о этапах или условиях, можно здесь