Что такое запрос в маркетинге? - Сергей Кашанин
Маркетинг

Что такое запрос в маркетинге?

В предыдущем посте мы разобрали, что такое потребность. Дело в том, что потребностей у человека может быть очень много, а ресурсы для их удовлетворения очень ограничены. Причём ограничены внешними факторами – рынком. И внутренними — финансовые возможности.

То есть запрос – это потребность, подкреплённая покупательской способностью.

Запросы конкретного общества, в конкретный момент времени можно посчитать.
Так, например, за первые 6 месяцев 2019 года, в России, было продано интернет рекламы на 110,8 млрд. рублей.

Или Tesla продаёт ~70 000 автомобилей в квартал.

Запросы можно посчитать, а значит на их основе строить гипотезы. Но показатель этот недостаточно надёжный, потому как рынок может изменится, характеристики могут изменится или может появится новый товар с лучшими характеристиками. Так же могут изменится доходы граждан или затраты на производство.

Американский экономист К. Ланкастер сказал, что товар, по сути, это набор свойств. И люди выбирают тот товар, который обеспечивает им лучший набор свойств за лучшие деньги.

Для примера, у автомобилей Tesla – скорость, технологичность, причастность к бренду, альтернативное топливо, безопасность (аварии и угон).
У Maybach – комфорт, функциональность, престиж, мобильный офис.

Цены разные, но и набор свойств разный. Каждый выбирает подходящий для себя набор характеристик.

Прочитав это, думаю, теперь каждый, с лёгкостью сможет ответить лично для себя и перестать спорить с другими. Windows или Mac, Apple или Samsung, Canon или Nikon, Max или Maya. Дом или квартира. И т.д. и т.п.